Шаг в искусство

Возраст: от 5 до 8 лет

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка в процессе развития детского изобразительного творчества средствами художественных эталонов.


РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
· Выделять и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый, оранже-вый, фиолетовый, белый, черный, серый, коричневый, охра, розовый, голу¬бой, сиреневый) и оттенки (красно-оранжевый, оранжево-желтый, желто-зе¬леный, зелено-синий, сине-фиолетовый, фиолетово-красный и т. д.).
· Давать характеристику оттенкам по светлоте (светлый, темный, локальный яркий).
· Смешивать цвета, используя приемы наложения, вливания.
· Соотносить цвета и оттенки, определять идентичные.
· Составлять растяжку оттенков одного цвета (от одного к другому: 5–7 от¬тенков).
· Классифицировать цвета по одному признаку.
· Подбирать гармоничные цвета, используя таблицы.
· Работать с цветовым кругом.
· Передавать через цвет настроение, характер образа.
· Вычленять и называть геометрические фигуры: плоские (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция); объемные (куб, шар, ци¬линдр, конус, пирамида).
· Превращать бесформенное пятно в образ, используя различные художе¬ственные техники (классические и неклассические).
· Составлять рисунок из точек разными инструментами – кисточками, ка-рандашами, фломастерами, ватными палочками (также пальцами и с помощью¬ трафарета).
· Проводить различные линии-(прямые, волнистые, спиралевидные, зигза¬гообразные, замкнутые), составлять из них образ (стилизованный).
· Рисовать плоские геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб, пря-моугольник, квадрат, овал).
· Выполнять различную по характеру штриховку.
· Выполнять фон.
· Выделять композиционный центр.
· Изображать линию горизонта.
· Составлять ритмичную композицию, передавать различный ритм.
· Составлять симметричные и асимметричные композиции.
· Передавать динамику образа.
· Использовать технику "по-сырому".
· Пользоваться различными инструментами и приемами для создания фона.
· Равномерно закрывать поверхность листа.
· Использовать печати, штампы для получения ритмичного рисунка.
· Использовать мазочное письмо, заливку.
· Пользоваться двумя кисточками одновременно для получения фактурного мазка.
· Использовать неклассические техники, если они уместны, для создания своего рисунка.
· Аккуратно пользоваться красками (не пачкать их), пастельными мелками (не ломать их).
· Бережно относиться к кисточкам, восковым мелкам, фломастерам.
· Пользоваться палитрой.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
·Кабинет для занятий, оборудованный необходимым количеством рабочих мест и хорошим освещением.
· Различные художественные материалы: краски (гуашь, акварель, акрил), простые и цветные карандаши, восковые и масляные мелки, пастель, бумага для рисования разнообразной фактуры (для акварели, ватман, альбомная, картон и т. д.).
· Различные художественные инструменты и приспособления: кисти разных форм и размеров, ластики, палитры, стеки, ножницы, канцелярские резаки и т.д.
· Дополнительные материалы различной фактуры для выполнения работ в нетрадиционных техниках рисования: поролоновые губки, бумажные салфетки, ватные палочки, лоскуты ткани и т.п.
- Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская). Игрушки из разных видов материалов: щепа, дерево, и т.д. Роспись и резьба по дереву (Городец, Хохлома, Палех), кера¬мическая посуда (Псков, Гжель).
- Плакаты о цирке, праздниках, афиши.
- Жанровая живопись (былины, сказки, эпос труд людей и т.д.).
Васнецов В. М. «Богатыри». 1898
Васнецов В. М. «Иван – царевич на Сером волке». 1889
Греков М. Б. «Тачанка». 1925
Книжная графика.
Юрий Алексеевич Васнецов.
Владимир Григорьевич Сутеев
Пейзаж.
Айвазовский И. К. «Волна». 1889
Айвазовский И. К. «Черное море». 1881
Погодина С.В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников. – М.: ВАКО, 2015

ЗАПИСЬ ДОСТУПНА С 12.09.2024

Программа занятий

Знакомство по категориям:
1. "Неживая природа"
-Воздух, вода, земля, огонь. 
2. "Растительный мир"
- Травы, плоды, деревья и кустарники.
3. "Животный мир"
- Моллюски, насекомые, рыбы. (Моллюски с раковиной. Улитка; Бабочки и стрекозы; Божьи коровки на лугу
Рыбы большие и маленькие; Морские гиганты. Кит)
4. "Мир человека«
-Деятельность, быт.(Профессии. «Я – художник»; Портрет лучшего друга; Дом для Зимы, Весны, Лета или Осени (Замок-сосулька, терем-цветок и т.п.))
5. "Мир искусства"
-В гостях у сказки: (Волшебные предметы (сосуд); Сказочные герои (богатыри); Сказочные герои (Варвара-краса – длинная коса);Сказочные существа (русалочка))

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie